Perfect SEO logo mobile

Как проверить количество поисковых запросов?

SEO предполагает целый комплекс мер, и работа с семантическим ядром сайта – это один из базовых пунктов. Как правило, формирование семантики начинается с проверки ключевых слов. То есть на первом этапе необходимо выяснить, какие запросы в Google являются значимыми и какой частотностью они обладают. Далее эти данные помогут провести анализ ключевых слов сайта и разработать стратегию создания эффективного контента. Такой контент приносит пользу и вашей аудитории, и вам самим. Продающие тексты, экспертные статьи, информационные материалы направлены на привлечение новых клиентов, работу с “теплой” аудиторией, позиционирование бренда на рынке и среди конкурентов, мотивацию для постоянных заказчиков или покупателей.

Именно анализ запросов позволяет найти и использовать точки соприкосновения с вашей аудиторией, расширить ее и даже занять новую нишу. На пользовательском уровне проверить частотность ключевых слов реально самостоятельно или же можно обратиться к нам за экспертной помощью.

Проверка ключевых слов

Чтобы разобраться, как узнать количество запросов в Гугл, стоит понять, какие именно запросы бывают и что их отличает. Поэтому обратимся к терминологии.

Что такое поисковый запрос?

Поисковый или ключевой запрос (ключ, ключевое слово, ключевик) – это слово, фраза или словосочетание, с помощью которых пользователи ищут необходимую информацию, в том числе про товары и услуги. Ключевой запрос может содержать наименование товара, услуги, топографический указатель (город, район, улица, станция метро), семантику, связанную с ценой (купить, заказать, дорого, дешево, распродажа, скидки и т.д.) и специфическую информацию в нише вашего бизнеса (материал, сроки, гарантия, доставка, прочее). Таким образом, в зависимости от цели поисковые запросы делятся на информационные, навигационные и коммерческие.

Что такое частотность ключевых слов?

Каждое ключевое слово обладает характеристикой частоты, то есть сколько раз пользователь его использовал за промежуток времени. По степени частотности ключевые слова бывают высоко-, средне- и низкочастотные.

Высокочастотные запросы. Как правило, они наиболее общие. Например, “пластиковые окна”, “горящие туры”, “магазин обуви”. В разных источниках количество высокочастотных запросов в месяц отличается. Некоторые приводят цифру свыше 3 000 запросов в месяц, некоторые – свыше 10 000. Продвижение вебсайта исключительно по высокочастотным запросам является процессом долгим, затратным и не всегда эффективным.

Среднечастотные. Эти запросы используются до 3000 раз в месяц. Опираясь на различные среднечастотные ключи можно достаточно быстро увеличить трафик сайта и повысить его позицию в Гугл.

Низкочастотные ключи. К ним относятся запросы в количестве от 1 до 1000 в месяц. Такие запросы разнообразны и не всегда очевидны. Грамотная работа с большим объемом низкочастотных ключей позволяет быстро продвинуть вебсайт.

Наиболее результативной я считаю стратегию продвижения сайта на основе семантического ядра с учетом всех трех типов ключей в разном соотношении. Оптимальное соотношение зависит от особенностей товаров и услуг, региона, сезонности и многих других факторов.

Как проверить частотность запросов онлайн самостоятельно?

Благодаря специальному инструменту Гугла, а также различны онлайн-сервисам проверка ключевых слов доступна каждому пользователю сети и чаще всего не вызывает трудностей.

А вот интерпретация результатов уже требует специальных знаний.

Как узнать количество запросов в Гугл?

Проще всего посмотреть количество запросов в Гугл через платформу Google Ads. Для этого нужно войти в аккаунт на Google Ads или зарегистрироваться. Далее перейти к инструменту “Планировщик ключевых слов” (Google Keywords Planner). Введите в окне поиска один поисковый запрос или несколько и выберите временной промежуток: месяц, два или сезон (если это актуально для вашего бизнеса). После этого вы увидите частотность ключевых запросов, а также минимальную и максимальную цену одного клика. К достоинствам проверки ключевых слов в Google Ads можно отнести бесплатный доступ и интерфейс, с которым несложно разобраться. Из недостатков отметим затраты времени, так как инструмент отслеживает только точное совпадение ключевых слов. Это значит, что схожие ключи вроде “купить свадебное платье” и “купить платье на свадьбу” необходимо прописывать отдельно.

Как узнать количество поисковых запросов через другие сервисы?

Есть сервисы, которые позволяют проверить частотность ключей массово одним запросом. Популярным инструментом для этого является программа Key Collector. Это лицензионное приложение, которое можно использовать на платной основе. Оно предполагает не только сбор ключей, но также определяет их стоимость, подбирает релевантные страницы и дает рекомендации по внутренней перелинковке. Всего ключевое слово или фраза оценивается примерно по 70 пунктам.

Следующий шаг после сбора семантики в Гугл или с помощью других инструментов – формирование семантического ядра сайта. Здесь важно учитывать, какие из уже существующих страниц являются наиболее эффективными для вас и какие ключи на них задействованы. Также нужно провести анализ семантического ядра конкурентов и сравнить эти данные. Грамотно проведенный анализ – это фундамент для всего дальнейшего прогнозирования.

Только точный прогноз позволит получить трафик оперативно, и в то же время сэкономить бюджет. Для этого на основе прогноза нужно разработать план по оптимизации вебсайта, ориентируясь на ваши цели. Он может включать создание новых страниц с SEO-адаптированным контентом, редактирование текстов на уже существующих страницах или же разработку сайта с нуля. Этот процесс может принести результат довольно быстро, но из-за динамичности и постоянной изменчивости самих алгоритмов поиска в Гугл, работать над SEO-оптимизацией нужно постоянно.

Оптимальное соотношение типов контента и семантики в текстах всегда индивидуально. Потому я держу руку на пульсе алгоритмов выдачи.
– Максим Звонарёв, ваш советник по SEO и digital

Запросить оценку продвижения

Прямая связь в соцсетях:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования сайта Perfect SEO.