Что такое SEO?

SEO – это теория и практика оптимизации сайтов для получения как можно более высоких позиций в выдаче поисковых систем (Search Engine Optimization).

Конечно, существует много удачных сайтов, но по каждому отдельно взятому запросу поисковая система выдает ограниченное число результатов.
Более того – сайты отсортированы в определенном порядке, и каждая позиция в выдаче только одна. Как же определить, что один из сайтов достоин первой позиции, другой – войдет
в топ-10, а третий – вообще не попадет в результаты поиска?
Над алгоритмами, которые обрабатывают запросы и формируют выдачу, трудятся лучшие
умы Google, а техническую сторону реализуют передовые центры обработки данных.

С точки зрения digital маркетинга, когда мы занимаемся поисковой оптимизацией – мы ищем точки касания сайта и алгоритмов поиска, чтобы максимизировать позиции, трафик,
конверсии – а значит, прибыльность всего проекта.

Как понять, что ваш сайт нужно продвигать в поиске?

Входящий трафик сайта делят по каналам. Как правило, основные каналы трафика следующие:

  1. прямые переходы и рефералы;
  2. соцсети;
  3. платный трафик;
  4. органический трафик.

Если с первыми тремя каналами можно работать в краткосрочной перспективе, то с органическим трафиком все намного интереснее.
Как и для платного поискового трафика (т.е. контекстной рекламы), источником для канала органики являются поисковые системы. Таким образом, эти два канала делят между собой общую территорию – результаты поисковой выдачи.

Платные каналы хоть и могут дать быстрый приток трафика, но требуют постоянных затрат на рекламные бюджеты и оплату специалистов, ведущих рекламные кампании. При этом риск слить бюджет всегда высокий, а расходы часто едва окупаются.

Вы не пополнили рекламный бюджет и на сайте сразу исчез трафик? Это верный признак, что у вашего сайта слабое присутствие в органике, которое сказывается на восприятии бренда, а трафик и продажи зависят в основном от вливаний в платные каналы.

В то же время, органический трафик может быть постоянным источником качественных лидов для вашего бизнеса. Для этого не нужны рекламные бюджеты – нужна планомерная и долгосрочная работа над SEO.

Наша общая задача – сделать так, чтобы вы максимально успешно конкурировали в поиске с сайтами других компаний, а платные и органические переходы именно на ваш сайт дополняли друг друга наиболее эффективно. Это базовый критерий сильного digital маркетинга.

Почему так важны высокие позиции в выдаче?

Чем выше позиция в выдаче, тем больше трафика получает страница. Новые данные аналитиков Backlinko подтверждают наблюдения, что основной объем трафика в органике собирают первые 3 позиции. К тому же, у первой позиции шансы получить посетителя в 10 раз выше, чем у 10 позиции. Оценить различия можно с помощью метрики CTR (т.е. отношения кликов к показам).

Итак, кликабельность (CTR) позиций в органической выдаче Google:

  1. позиция – 31,73%
  2. позиция – 24,71%
  3. позиция – 18,66%
  4. позиция – 13,60%
  5. позиция – 9,51%
  6. позиция – 6,23%
  7. позиция – 4,15%
  8. позиция – 3,12%
  9. позиция – 2,97%
  10. позиция – 3,09%

Такая разница в кликабельности проясняет, почему успешные проекты настолько активно работают над попаданием в топ выдачи – с каждым повышением позиций их преимущества перед конкурентами стремительно растут.
Так стоит ли уделять внимание SEO? Ответ однозначен. Далее рассмотрим, из каких этапов состоит поисковая оптимизация сайта.

Основные этапы SEO

  1. Оптимизация семантики

    • Сбор и кластеризация семантического ядра – анализ ниши, конкурентов и подбор ключевых запросов на основе статистики выдачи;
    • Оптимизация метатегов страниц сайта на основе собранной семантики;
    • Рекомендации по наполнению и улучшению текстового контента на страницах.
  2. Техническая оптимизация

    • Анализ технических параметров страниц и постановка ТЗ по их исправлению и улучшению;
    • Проверка и уточнение сделанных правок по технической оптимизации.
  3. Оптимизация поведенческих факторов

    • Изучение пути пользователя, оптимизация точек касания и конверсий;
    • Анализ UX/UI c точки зрения SEO и маркетинга;
    • Разработка мер по улучшению процента отказов и длительности сеансов.
  4. Внешняя оптимизация

    • Анализ и рекомендации по построению внешнего ссылочного профиля;
    • Анализ и оптимизация структуры входящего трафика и всего маркетинг-микса.

Для понимания первого пункта объясню термины “семантика” и “семантическое ядро”. Под семантикой в SEO понимают все, что связано с выбором ключевых слов для страниц, их значениями и тем, насколько они совпадают с предложением/продуктом и намерениями пользователя.

Семантическое ядро – это набор ключевых слов и фраз, которые соответствуют задачам сайта и реальным запросам пользователей в поисковых системах. Семантическое ядро кластеризируется (структурируется) на группы по направлениям и по частотности употребления ключевых запросов. На собранном семантическом ядре основывается работа с метатегами и текстовым контентом, потому его точность крайне важна для эффективного продвижения сайта.

Этап технической оптимизации пересекается во времени с этапом работы над семантикой и повторяется итерациями. Ход этапа поведенческой оптимизации и этапа внешней оптимизации зависит от объемов реального трафика и результатов его анализа, так как для инсайтов важна статистика и большие данные.

Часто после разработки сайт выглядит эстетично и даже нет вопросов по контенту, но при грамотном SEO анализе сразу видно, что такой ресурс далек от готовности – и тогда мы переходим к описанным этапам.

Создание сайта – это только на 20% разработка, а на 80% – это правки и оптимизация.
Максим Звонарёв, ваш советник по SEO и digital

Запросить оценку продвижения

Прямая связь в соцсетях:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования сайта Perfect SEO.